5

В соответствии с пунктом 86.7 Налогового кодекса в случае несогласия налогоплательщика или его представителей с выводами проверки или фактами и данными, изложенными в акте (справке) проверки, они имеют право подать свои возражения и/или дополнительные документы в порядке, определенном пунктом 44.7 НКУ, в контролирующий орган, который проводил проверку налогоплательщика, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения акта (справки).

Такие возражения и/или дополнительные документы рассматриваются контролирующим органом в течение семи рабочих дней, наступающих за днем их получения (днем завершения проверки, проведенной в связи с необходимостью выяснения обстоятельств, которые не были исследованы в ходе проверки и указаны в замечаниях), и налогоплательщику направляется ответ в порядке, определенном статьей 58 НКУ, для направления (вручения) налоговых уведомлений-решений. Налогоплательщик (его уполномоченное лицо и/или представитель) имеет право участвовать в рассмотрении возражений и/или дополнительных документов, о чем такой налогоплательщик указывает в возражениях и/или письме о предоставлении дополнительных документов в порядке, определенном пунктом 44.7 НКУ.

Если налогоплательщик выразил желание участвовать в рассмотрении его возражений к акту проверки и/или дополнительных документов, указав об этом в возражении и/или письме о предоставлении дополнительных документов в порядке, определенном пунктом 44.7 НКУ, контролирующий орган обязан сообщить такому налогоплательщику о месте и времени проведения такого рассмотрения. Такое уведомление направляется налогоплательщику не позже следующего рабочего дня со дня получения от него возражений и/или письма о предоставлении дополнительных документов в порядке, определенном пунктом 44.7 НКУ, но не позже чем за четыре рабочих дня до дня их рассмотрения. Уведомление должно быть направлено в порядке, определенном статьей 42 НКУ.

Участие руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) контролирующего органа в рассмотрении возражений налогоплательщика к акту проверки является обязательным.

Решение об определении денежных обязательств принимает руководитель (его заместитель или уполномоченное лицо) контролирующего органа с учетом результатов рассмотрения возражений налогоплательщика (в случае их наличия). Налогоплательщик или его законный представитель может присутствовать во время принятия такого решения.

Контролирующим и другим государственным органам запрещается использовать акт проверки как основание для заключений относительно взаимоотношений налогоплательщика с его контрагентами, если по результатам составления акта проверки налоговое уведомление-решение не направлено (не вручено) налогоплательщику или оно считается отозванным в соответствии со статьей 60 НКУ.

Об этом сообщили в Главном управлении ГНС в Луганской области.

Проверка регистрационных изменений компаний 24/7 возможна даже в период карантина. Держите в безопасности свой бизнес вместе с системой проверки и мониторинга бизнес-партнеров CONTR AGENT. Система обеспечивает автоматический мониторинг свыше 6,5 млн компаний и ФОП Украины, обновление всех регистрационных изменений компании и мгновенное оповещение о них. Воспользуйтесь преимуществами тестового доступа системы сейчас.