8

Потребители больше не смогут оставлять отзывы в Книге отзывов и предложений в заведениях розничной и оптовой торговли и ресторанного хозяйства – обязательность ведения этих книг официально отменена.

Почему потребителям не стоит волноваться по этому поводу, разъяснил специалист Смелянского местного центра по предоставлению безоплатной вторичной правовой помощи Александр Дячук.

Кто и почему отменил

Раньше требование относительно ведения Книги отзывов и предложений было установлено на законодательном уровне, а именно Порядком осуществления торговой деятельности и правилами торгового обслуживания на рынке потребительских товаров, утвержденным постановлением Кабмина от 15 июня 2006 года № 833 (дальше – Порядок).

Так, Книга отзывов и предложений должна была быть во всех местах, где продавали товары оптом или в розницу, ресторанах и находилась в уголке потребителя на видном месте. Потребители имели возможность оставлять в ней свои замечания или отзывы, а руководство заведения в течение 7 дней с даты записи в Книге должно было сообщить потребителю, какая работа проведена в связи с его обращением.

Если руководство заведения не реагировало на обращение, потребитель мог обратиться в контролирующий орган (Государственная служба Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей). В связи с таким обращением контролирующий орган проводил проверку, по результатам которой в том числе имел право привлечь субъекта хозяйствования к административной ответственности.

Однако на сегодня с развитием цифровых технологий форма защиты прав потребителей в виде бумажной Книги отзывов и предложений утратила свою эффективность.

Поэтому правительственным постановлением от 6 марта 2019 года № 168 “О внесении изменений в Порядок осуществления торговой деятельности и правила торгового обслуживания на рынке потребительских товаров” внесены изменения в указанный Порядок, в частности в части отмены обязательного ведения Книги отзывов и предложений.

Кроме того, 2 октября 2020 года Инструкция о Книге отзывов и предложений на предприятиях розничной торговли и в заведениях ресторанного хозяйства, утвержденная приказом Министерства внешних экономических связей и торговли от 24 июня 1996 года № 349, утратила силу.

Куда теперь жаловаться

– Звонить на горячую линию торгового заведения или заведения предоставления услуг.

– Оставлять отзывы на официальном веб-сайте, странице в социальных сетях или в профиле в Картах Google торгового заведения или заведения предоставления услуг или на специализированных независимых веб-сайтах с отзывами (форумах).

Также потребитель имеет право обратиться для защиты своих прав в Государственную службу Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей и ее территориальные органы как в бумажном, так и электронном виде (dpss.gov.ua).

Если нужна помощь в защите нарушенных прав

Если вам нужна помощь в защите нарушенных прав потребителя, обращайтесь к специалистам системы предоставления безоплатной правовой помощи удобным для вас способом.

Проверка регистрационных изменений компаний 24/7 возможна даже в период карантина. Держите в безопасности свой бизнес вместе с системой проверки и мониторинга бизнес-партнеров CONTR AGENT. Система обеспечивает автоматический мониторинг свыше 6,5 млн компаний и ФОП Украины, обновление всех регистрационных изменений компании и мгновенное оповещение о них. Воспользуйтесь преимуществами тестового доступа системы сейчас.

Читайте также:

Книга отзывов и предложений отменена: вступил в силу приказ Минэкономики